Обреченные на одиночество

4 июля 2017



«Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество. Относиться к тебе будут подло».

 Очередной день города. Макдональдс. Все столики забиты. Шумно. Люди отмечают день города. О чем они говорят? О том, что можно сделать для улучшения жизни?  О том, что нужна новая философия, новая социология, новая психология для того чтобы можно было б перераспределить ресурсы и жить счастливее? О том, что они придумали классные идеи, которые помогут окружающим? Нет. Они просто говорят. О своей жизни, о своих трудностях, о своих радостях. Просто говорят. Если это старые друзья, то каждый из них уже знает, что скажет собеседник и ни ждет ничего нового. Всё привычно. Зачем они тогда собираются? Или сидит пара, пара взрослая, видно, что вместе они не первый год. Они сидят напротив друг друга. Она пьет кофе и смотрит невидящим взглядом поверх его головы. Он тыкает пальцами в своем планшете, ест бутерброд. И оба они молчат. Если бы они сидели рядом также молча, но при этом радостные, можно было бы полюбоваться на красивую пару. Но они сидят молча со скучающими лицами, и между ними ничего не происходит. Ровно ничего.

 Что все люди за всеми столиками делают здесь? Что значат для них праздники? Что значит для них конкретный праздник? А часа через три, когда стихнут фейерверки города, когда опустеют кафе, площади, улицы, наступит тишина, и тысячи людей побредут домой, такие же одинокие как обычно. И на завтра никто не вспомнит прошедший праздник. И почти все погрузятся в «обыденный сон», и проснутся только к следующему празднику обреченные на одиночество.

 А где-то в многомилионном городе несколько человек будут рассуждать, как воплотить в жизнь интересный, удивительный, необыкновенный социально необходимый Проект, но их услышат только несколько десятков человек, «Ведь, как всем известно, если хочешь быть счастлив и добродетелен, не обобщай, а держись узких частностей; общие идеи являются неизбежным интеллектуальным злом. Не философы, а собиратели марок и выпиливатели  рамочек составляют становой хребет общества».




Назад